Итак, если вы учащийся, то вам надо, естественно, выполнять все поставленные задачи, которые дают вам учителя и прочие наставники. Как показывает историческая практика, движение вперед всегда тормозила и тормозит (и наверно будет тормозить) человеческая лень. Ваше пассивное поведение ни в коем случае не должно стать чем-то рутинным. Обязательно нужно выработать методику собственной занятости и заинтересованности.
Вот, к примеру, чтобы быстро решить задачу, ученик должен уметь не только быстро писать, но и как можно скорее вспоминать и соображать. Проще говоря, голова должна работать наиболее активно. Развивая в себе способности к быстрой реакции и запоминанию знаков, вы рано или поздно поймете, что решение задач по физике и математике не такое уж и сложно дело. Важно помнить и знать формулы (по физике) или порядок действий (по алгебре).
Если в день заучивать по три формулы, то уже через месяц вы будете знать их аж девяносто штук. Проводите «экзамены» для самого себя – на проверку владения выученной информацией. Для этого достаточно выписать все формулы, пронумеровав их, попросить кого-нибудь назвать десять любых чисел от единицы до девяноста, записать, соответственно, эти числа в «бланк ответов». Далее необходимо узнать, что ищется через эту формулу, не читая самой формулы. Когда на листке будут написаны искомые переменные, запишите сами формулы.
Вы элементарно проверите себя на быстроту восприятия и качество знаний.
А вот решение задач по химии за 8 класс или любой другой имеет более сложные последовательности действий, изучить и запомнить которые можно лишь практическим путем. Не забывайте, что химия – наука «смешанная», именно поэтому изучить ее устным образом невозможно…
Неразгаданным остался один вопрос: как разжечь в себе желание к дополнительным упражнениям? Очень просто – найдите час свободного времени. Вам, как школьнику, можно отказать себе в компьютерных развлечениях и сесть за книгу. Просто скажите себе: «Я смогу это сделать!». Если же не получается оторваться от того же монитора, то воспользуйтесь функцией автовыключения или каким-нибудь другим полезным аналогом…
Это, к счастью, не логические задачи по информатике и вовсе не высшая математика, а умеренное повторение пройденного, которое даст вам громадную пользу в дальнейшем. Ну хотя бы на экзаменах, где в последнее время не так уж легко стало списывать, да и всякие электронные устройства, увы, тоже трудно пронести! А когда нужное будет, как говорится, в голове, вам экзамен покажется даже каким-то пустяком!